План работы методического объединения учителей-филологов на 2019/2020учебный год

Заседание 1 (август)

 

Тема: Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.

Цель: изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обсуждение актуальных вопросов по организации образовательного процесса в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

  1. Теоретический блок:
  2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.
  3. Особенности организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
  4. Соблюдение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
  5. Итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. Результаты централизованного тестирования.
  7. Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам, ЦТ.
  8. Обеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса.
  9. Особенности календарно-тематического планирования по учебным предметам (методические рекомендации).
  10. Организация самообразовательной деятельности педагогов, работы по обобщению опыта.
  11. Организация работы с одарёнными учащимися (участие в олимпиадном движении, творческих и интеллектуальных конкурсах, организация работы ИОУ).
  12. Организация внеклассной работы по предметам.
  13. Использование в образовательном процессе ЭСО по предмету.
  14. Информационно-библиотечный центр в помощь педагогу.
  15. Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.
  16. Рациональное использование резервных часов учебной программы по предмету.

 

  1. Практический блок

Экспертиза календарно-тематического планирования в V-XI классах.

 

 

Заседание 2 (ноябрь)

 

Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на различных этапах учебного занятия.

Цель: актуализация норм оценки результатов учебной деятельности учащихся, совершенствование методов и приёмов проверки знаний на уроках русского языка и литературы, белорусского языка  и  литературы.

  1. Уплотненный опрос: синтез, эффективность и многообразие.
  2. Результативное оценивание учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и  самооценки.
  3. Мотивирующие формы контроля знаний.
  4. Приемы подачи домашнего задания.
  5. Эффективные формы, методы и приёмы коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
  6. Особенности контрольно-оценочной деятельности в выпускных классах.

 

  1. Практический блок
  2. Практикум по составлению олимпиадных заданий для школьной олимпиады.
  3. Разработка плана организации сопутствующего повторения по подготовке учащихся к итоговой аттестации
  4. Разработка памятки «Контрольно-оценочная деятельность в выпускных классах».
  5. Разработка сценариев учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также методических материалов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся.
  6. Составление схем-опор по наиболее сложным правилам орфографии с целью использования учащимися по время коррекционной работы.
  7. Разработка памятки по обучению учащихся проведению самооценки результатов учебной деятельности.

 

Заседание 3 (март)

 

Тема: Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русской/белорусской литературы.

Цель: применение в педагогической практике современных дидактических подходов с целью профессионального роста учителя и повышения качества усвоения программного материала учащимися.

 

Форма проведения: семинар-практикум

  1. Теоретический блок:
  2. Эффективные методы и приёмы формирования у учащихся навыков правильной устной и письменной речи
  3. Формирование у учащихся предметных компетенций (эстетической, литературоведческой, языковой, коммуникативной, мыслительно-познавательной, творческой, нравственной)
  4. Реализация межпредметных связей языка и литературы с целью повышения речевой и читательской культуры учащихся

 

  1. Практический блок
  2. Разработка методических рекомендаций по составлению упражнений, способствующих обогащению грамматического строя речи
  3. Обмен опытом по использованию педагогами информационно-образовательных ресурсов по учебным предметам.

 

Заседание 4 (май)

        

Тема: Результативность методической работы за 2019/2020 учебный год.

Цель: анализ результативности деятельности методического объединения.

 

Форма проведения: семинар-практикум

 

  1. Теоретический блок:
  2. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.
  3. Результативность работы с высокомотивированными учащимися.
  4. Итоги внеклассной работы по предметам.
  5. Результативность работы педагогов по участию в профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации по предмету, трансляции педагогического опыта в СМИ.

 

  1. Практический блок

Презентация результатов самообразовательной деятельности