Заседание № 1 (август)

 

Тема: Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году

Цель: изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обсуждение актуальных вопросов по организации образовательного процесса в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

  1. Теоретический блок:
  2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.
  3. Особенности организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
  4. Соблюдение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
  5. Итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. Результаты централизованного тестирования.
  7. Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам, ЦТ.
  8. Обеспечение безопасных условий, обучающихся при организации образовательного процесса.
  9. Особенности календарно-тематического планирования по учебным предметам (методические рекомендации).
  10. Организация самообразовательной деятельности педагогов, работы по обобщению опыта.
  11. Организация работы с одарёнными учащимися (участие в олимпиадном движении, творческих и интеллектуальных конкурсах, организация работы ИОУ).
  12. Организация внеклассной работы по предметам.
  13. Использование в образовательном процессе ЭСО по предмету.
  14. Информационно-библиотечный центр в помощь педагогу.
  15. Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.
  16. Рациональное использование резервных часов учебной программы по предмету.

 

  1. Практический блок
  2. Экспертиза календарно-тематического планирования в III-XI классах.
  3. Разработка рекомендации для педагогов и учащихся по организации исследовательской деятельности по иностранным языкам.

 

Заседание № 2 (ноябрь)

 

Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на различных этапах учебного занятия.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности

Форма проведения: обмен опытом

 

  1. Теоретический блок:
  2. Виды контроля иноязычной коммуникативной компетенции.
  3. Оценивание учебной деятельности учащихся с использованием коммуникативных приемов предупреждения и исправления ошибок, взаимо- и самооценки на уроках иностранного языка.
  4. Самоконтроль как  один из компонентов индивидуализации и дифференциации обучения на уроках иностранного языка
  5. Контроль письменной речи учащихся как инструмент оценивания достижений учащимися учебных целей.
  6. Приемы подачи домашнего задания.
  7. Особенности контрольно-оценочной деятельности в выпускных классах.

 

  1. Практический блок
  2. Практикум по составлению олимпиадных заданий для школьной олимпиады.
  3. Разработка плана организации сопутствующего повторения по подготовке учащихся к итоговой аттестации
  4. Разработка памятки «Контрольно-оценочная деятельность в выпускных классах».
  5. Разработка сценариев учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также методических материалов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся.
  6. Разработка памятки по обучению учащихся проведению самооценки результатов учебной деятельности.

 

Заседание № 3 (март)

 

Тема: Современные технологии обучения иностранному языку.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по отбору содержания, моделированию и анализу учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий.

Форма: методический диалог

 

  1. Теоретический блок
  2. Геймификация как инструмент повышения учебной мотивации.
  3. Сингапурская методика: современные способы организации учебного процесса.
  4. Сторителлинг как эффективная методика обучения иностранному языку.
  5. Перевернутое обучение – перспективная модель современного образования.
  6. Практический блок

          Обмен опытом по развитию речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-образовательных ресурсов по учебным предметам.

 

Заседание № 4 (май)

 

Тема: Итоги работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.

Цель: анализ результативности деятельности методического объединения.

Форма: семинар-практикум

 

  1. Теоретический блок
  2. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.
  3. Результативность работы с высокомотивированными учащимися.
  4. Итоги внеклассной работы по предметам.
  5. Результативность работы педагогов по участию в профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации по предмету, трансляции педагогического опыта в СМИ.

 

  1. Практический блок

    Презентация результатов самообразовательной деятельности.

Цель: обеспечение профессионального роста путем развития предметно-методических компетенций педагогов.

Задачи:

– организовать работу с учётом рекомендаций по результатам изу-чения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;

  • совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов по вопросам современного содержания образования и использования эффективных технологий и методик преподавания;
  • продолжить работу по повышению эффективности и качества обучения иностранному языку через совершенствование профессионально-личностного развития педагогов;

– совершенствовать контрольно-оценочную деятельность;

– организовать работу по качественной реализации обновлённых учебных программ;

– обеспечить реализацию воспитательной направленности процесса обучения.