План работы методического объединения учителей историко-эстетического цикла на 2019/2020 учебный год
Заседание 1 (август)
Тема: Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году
Цель: изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обсуждение актуальных вопросов по организации образовательного процесса в новом учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
- Теоретический блок:
- Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.
- Особенности организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
- Соблюдение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
- Итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
- Результаты централизованного тестирования.
- Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам, ЦТ.
- Обеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса.
- Особенности календарно-тематического планирования по учебным предметам (методические рекомендации).
- Организация самообразовательной деятельности педагогов, работы по обобщению опыта.
- Организация работы с одарёнными учащимися (участие в олимпиадном движении, творческих и интеллектуальных конкурсах, организация работы ИОУ).
- Организация внеклассной работы по предметам.
- Использование в образовательном процессе ЭСО по предмету.
- Информационно-библиотечный центр в помощь педагогу.
- Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.
- Рациональное использование резервных часов учебной программы по предмету.
- Практический блок
- Экспертиза календарно-тематического планирования в V-XI классах.
Заседание 2 (ноябрь)
Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на различных этапах учебного занятия.
Цель: повышение уровня предметно-методической грамотности педагогов через актуализацию научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.
Форма проведения: обмен опытом.
- Теоретический блок:
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся на этапе проверки знаний домашнего задания.
- Результативное оценивание учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки.
- Мотивирующие формы контроля знаний.
- Проверка и оценка знаний учащихся на уроке – завершающий этап обучения.
- Приемы подачи домашнего задания.
- Особенности контрольно-оценочной деятельности в выпускных классах.
- Использование активных методов обучения при формировании метапредметных компетенций на уроках музыки
- Практический блок
- Практикум по составлению олимпиадных заданий для школьной олимпиады.
- Разработка плана организации сопутствующего повторения по подготовке учащихся к итоговой аттестации
- Разработка памятки «Контрольно-оценочная деятельность в выпускных классах».
- Разработка сценариев учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также методических материалов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся.
- Разработка памятки по обучению учащихся проведению самооценки результатов учебной деятельности.
Заседание 3 (март)
Тема: Организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.
Цель: применение современных информационных образовательных технологий и образовательных ресурсов, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.
Форма проведения: методический диалог
- Теоретический блок:
- Формирование критического мышления и медиаграмотности учащихся через использование методов, приёмов исследовательской и проектной деятельности.
- Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления учащихся.
- Формирование у учащихся навыков грамотной устной и письменной речи в процессе обучения истории и обществоведению.
- Приёмы организации обратной связи, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся.
- Формирование медиаграмотности в процессе обучения.
- Реализация воспитательного потенциала учебного занятия.
- Практический блок
Обмен опытом по использованию педагогами информационно-образовательных ресурсов по учебным предметам.
Заседание 4 (май)
Тема: Результативность методической работы за 2019/2020 учебный год.
Цель: анализ результативности деятельности методического объединения.
Форма проведения: семинар-практикум.
- Теоретический блок:
- Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.
- Результативность работы с высокомотивированными учащимися.
- Итоги внеклассной работы по предметам.
- Результативность работы педагогов по участию в профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации по предмету, трансляции педагогического опыта в СМИ.
- Практический блок
Презентация результатов самообразовательной деятельности.
Цель: обеспечение профессионального роста путем развития предметно-методических компетенций педагогов.
Задачи:
– организовать работу с учётом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;
– совершенствовать контрольно-оценочную деятельность;
– повышать уровень предметно-методической подготовки педагогических работников;
– организовать работу по качественной реализации обновлённых учебных программ;
– обеспечить реализацию воспитательной направленности процесса обучения.