Заседание 1 (август)

 

Тема: Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году

Цель: изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обсуждение актуальных вопросов по организации образовательного процесса в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.
  3. Особенности организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
  4. Соблюдение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
  5. Итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. Результаты централизованного тестирования.
  7. Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам, ЦТ.
  8. Обеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса.
  9. Особенности календарно-тематического планирования по учебным предметам (методические рекомендации).
  10. Организация самообразовательной деятельности педагогов, работы по обобщению опыта.
  11. Организация работы с одарёнными учащимися (участие в олимпиадном движении, творческих и интеллектуальных конкурсах, организация работы ИОУ).
  12. Организация внеклассной работы по предметам.
  13. Использование в образовательном процессе ЭСО по предмету.
  14. Информационно-библиотечный центр в помощь педагогу.
  15. Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.
  16. Рациональное использование резервных часов учебной программы по предмету.

 

  1. Практический блок
  2. Экспертиза календарно-тематического планирования в V-XI классах.

 

Заседание 2 (ноябрь)

 

Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на различных этапах учебного занятия.

Цель: повышение уровня предметно-методической грамотности педагогов через актуализацию научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.

Форма проведения: обмен опытом.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся на этапе проверки знаний домашнего задания.
  3. Результативное оценивание учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и  самооценки.
  4. Мотивирующие формы контроля знаний.
  5. Проверка и оценка знаний учащихся на уроке – завершающий этап обучения.
  6. Приемы подачи домашнего задания.
  7. Особенности контрольно-оценочной деятельности в выпускных классах.
  8. Использование активных методов обучения при формировании метапредметных компетенций на уроках музыки
  9. Практический блок
  10. Практикум по составлению олимпиадных заданий для школьной олимпиады.
  11. Разработка плана организации сопутствующего повторения по подготовке учащихся к итоговой аттестации
  12. Разработка памятки «Контрольно-оценочная деятельность в выпускных классах».
  13. Разработка сценариев учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также методических материалов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся.
  14. Разработка памятки по обучению учащихся проведению самооценки результатов учебной деятельности.

 

Заседание 3 (март)

 

Тема: Организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

 

Цель: применение современных информационных образовательных технологий и образовательных ресурсов, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

Форма проведения: методический диалог

 

  1. Теоретический блок:
  2. Формирование критического мышления и медиаграмотности учащихся через использование методов, приёмов исследовательской и проектной деятельности.
  3. Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления учащихся.
  4. Формирование у учащихся навыков грамотной устной и письменной речи в процессе обучения истории и обществоведению.
  5. Приёмы организации обратной связи, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся.
  6. Формирование медиаграмотности в процессе обучения.
  7. Реализация воспитательного потенциала учебного занятия.

 

  1. Практический блок

          Обмен опытом по использованию педагогами информационно-образовательных ресурсов по учебным предметам.

 

 

                            Заседание 4 (май)

   

Тема: Результативность методической работы за 2019/2020 учебный год.

Цель: анализ результативности деятельности методического объединения.

Форма проведения: семинар-практикум.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.
  3. Результативность работы с высокомотивированными учащимися.
  4. Итоги внеклассной работы по предметам.
  5. Результативность работы педагогов по участию в профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации по предмету, трансляции педагогического опыта в СМИ.

 

  1. Практический блок

Презентация результатов самообразовательной деятельности.

Цель: обеспечение профессионального роста путем развития предметно-методических компетенций педагогов.

Задачи:

– организовать работу с учётом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;

– совершенствовать контрольно-оценочную деятельность;

– повышать уровень предметно-методической подготовки педагогических работников;

– организовать работу по качественной реализации обновлённых учебных программ;

– обеспечить реализацию воспитательной направленности процесса обучения.