Заседание 1 (август)

 

Тема: Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.

Цель: изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обсуждение актуальных вопросов по организации образовательного процесса в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.
  3. Особенности организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
  4. Соблюдение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
  5. Итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. Результаты централизованного тестирования.
  7. Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам, ЦТ.
  8. Обеспечение безопасных условий, обучающихся при организации образовательного процесса.
  9. Особенности календарно-тематического планирования по учебным предметам (методические рекомендации).
  10. Организация самообразовательной деятельности педагогов, работы по обобщению опыта.
  11. Организация работы с одарёнными учащимися (участие в олимпиадном движении, творческих и интеллектуальных конкурсах, организация работы ИОУ).
  12. Организация внеклассной работы по предметам.
  13. Использование в образовательном процессе ЭСО по предмету.
  14. Информационно-библиотечный центр в помощь педагогу.
  15. Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.
  16. Рациональное использование резервных часов учебной программы по предмету.

 

  1. Практический блок
  2. Экспертиза календарно-тематического планирования в V-XI классах.

 

 

Заседание 2 (ноябрь)

 

Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на различных этапах учебного занятия.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.

Форма проведения: обмен опытом.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Уплотненный опрос: синтез, эффективность и многообразие.
  3. Результативное оценивание учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и  самооценки.
  4. Проверка и оценка знаний учащихся на уроке – завершающий этап обучения.
  5. Приемы подачи домашнего задания.
  6. Организация коррекционной работы с учащимися, направленной на устранение пробелов в их  знаниях и умениях.
  7. Особенности контрольно-оценочной деятельности в выпускных классах.

 

  1. Практический блок
  2. Практикум по составлению олимпиадных заданий для школьной олимпиады.
  3. Разработка плана организации сопутствующего повторения по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  4. Разработка памятки «Контрольно-оценочная деятельность в выпускных классах».
  5. Разработка сценариев учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также методических материалов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся.
  6. Разработка памятки по обучению учащихся проведению самооценки результатов учебной деятельности.

 

 

 

Заседание 3 (март)

 

Тема: Современные образовательные технологии как важнейшее условие формирования предметной грамотности учащихся в процессе обучения.

Цель: применение в педагогической практике современных эффективных методов и приёмов, инновационных технологий с целью профессионального роста учителя и повышения качества усвоения программного материала учащимися.

Форма проведения: методический диалог.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Организация учебно­познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по математике.
  3. Особенности применения исследовательских и проектных технологий на уроке и во внеурочной деятельности.
  4. Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления учащихся.
  5. Использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся
  6. Развитие словесно­логического мышления учащихся Х класса на учебных занятиях.

 

  1. Практический блок

          Обмен опытом по использованию педагогами информационно-образовательных ресурсов по учебным предметам.

 

 

                                      Заседание 4 (май)

      

Тема: Результативность методической работы за 2019/2020 учебный год.

Цель: анализ результативности деятельности методического объединения.

Форма проведения: семинар-практикум

 

  1. Теоретический блок:
  2. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.
  3. Результативность работы с высокомотивированными учащимися.
  4. Итоги внеклассной работы по предметам.
  5. Результативность работы педагогов по участию в профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации по предмету, трансляции педагогического опыта в СМИ.

 

  1. Практический блок

Презентация результатов самообразовательной деятельности

 

Цель: обеспечение профессионального роста путем развития предметно-методических компетенций педагогов

Задачи:

– совершенствовать контрольно-оценочную деятельность;

– организовать работу с учётом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;

– своевременно выявлять у учащихся затруднения в обучении, пробелы в знаниях и осуществлять их коррекцию;

– формировать предметную грамотность учащихся в процессе преподавания