Заседание 1 (август)

 Тема: Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году

Цель: изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обсуждение актуальных вопросов по организации образовательного процесса в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

  1. Теоретический блок:
  2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.
  3. Особенности организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
  4. Соблюдение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
  5. Итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. Результаты централизованного тестирования.
  7. Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам, ЦТ.
  8. Обеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса.
  9. Особенности календарно-тематического планирования по учебным предметам (методические рекомендации).
  10. Организация самообразовательной деятельности педагогов, работы по обобщению опыта.
  11. Организация работы с одарёнными учащимися (участие в олимпиадном движении, творческих и интеллектуальных конкурсах, организация работы ИОУ).
  12. Организация внеклассной работы по предметам.
  13. Использование в образовательном процессе ЭСО по предмету.
  14. Информационно-библиотечный центр в помощь педагогу.
  15. Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.
  16. Рациональное использование резервных часов учебной программы по предмету.
  17. Создание травмобезопасных условий при занятиях физической культурой и спортом.
  18. Особенности организации организации образовательного процесса при изучении предметов «Биология» и «География» на повышенном уровне.

 

  1. Практический блок
  2. Экспертиза календарно-тематического планирования в V-XI классах.

  

 

Заседание  2 (октябрь)

Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на различных этапах учебного занятия.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.

Форма  проведения: семинар-практикум

 

  1. Теоретический блок:
  2. Воспроизведения и коррекция опорных знаний учащихся на этапе проверки знаний домашнего задания.
  3. Результативное оценивание учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и  самооценки.
  4. Мотивирующие формы контроля знаний.
  5. Проверка и оценка знаний учащихся на уроке – завершающий этап обучения.
  6. Приемы подачи домашнего задания.

 

  1. Практический блок
  2. Практикум по составлению олимпиадных заданий для школьной олимпиады.
  3. Разработка плана организации сопутствующего повторения по подготовке учащихся к итоговой аттестации
  4. Разработка памятки «Стимулирующее оценивание знаний учащихся».
  5. Разработка сценариев учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также методических материалов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся.
  6. Разработка памятки по обучению учащихся проведению самооценки результатов учебной деятельности.

  

 

Заседание  3 (март)

 Тема: Современный урок в основе системно-деятельностного подхода обучения.

Цель: Повышение качества обучения и воспитания через применение современных технологий.

Форма  проведения:  методический  мост

 

  1. Теоретический блок:
  2. Современные подходы к организации и проведению урока.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе обучения химии.
  4. Практикоориентированные методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях.
  5. Активные методы обучения как способ повышения познавательной активности уч-ся.
  6. Реализация личностно ориентированного и компетентностного подходов при проектировании учебного занятия.
  7. Методы хронометража и пульсометрии как средство объективизации оценки эффективности урока физической культуры и здоровья.

 

  1. Практический блок
  2. Обмен опытом по использованию педагогами информационно-образовательных ресурсов по учебным предметам.
  3. Разработка творческих заданий, заданий исследовательского характера по биологии, химии, географии.

 

Заседание 4 (май)

   Тема: Результативность методической работы за 2019/2020 учебный год

Цель: анализ результативности деятельности методического объединения.

Форма проведения: семинар-практикум

 

  1. Теоретический блок:
  2. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.
  3. Результативность работы с высокомотивированными учащимися.
  4. Итоги внеклассной работы по предметам.
  5. Результативность работы педагогов по участию в профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации по предмету, трансляции педагогического опыта в СМИ.

 

  1. Практический блок

Презентация результатов самообразовательной деятельности.

 

Методическая тема «Развитие предметно-методических компетенций учителей предметов естественного цикла, физической культуры и здоровья в условиях обновления содержания образования».

 

 

Цель методической работы:

 

 - создание необходимых организационно-педагогических условий для обеспечение личностно-профессионального развития педагогов, формирование и совершенствование их профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества.

 

Задачи:

 

- обеспечить методическое сопровождение освоения педагогами обновлённого содержания учебных предметов;

 

- актуализировать компетентностный подход к построению образовательного процесса через совершенствование методической работы, работы по самообразованию, организации курсовой подготовки, участие в профессиональных конкурсах;

 

- продолжить работу по повышению качества знаний учащихся через применение современных образовательных технологий при проведении учебных и факультативных занятий;

 

-содействовать формированию профессиональных компетенций

учителей, развитию творческого потенциала личности каждого педагога;

 

-создавать условия для трансляции опыта работы учителей, знакомить

педагогов с эффективными методами, приемами и технологиями

организации урочной и внеурочной деятельности;