Цель: обеспечение профессионального роста путем развития предметно-методических компетенций педагогов

Задачи:

– совершенствовать контрольно-оценочную деятельность;

– организовать работу с учётом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;

– своевременно выявлять у учащихся затруднения в обучении, пробелы в знаниях и осуществлять их коррекцию;

– формировать предметную грамотность учащихся в процессе преподавания

Заседание 1 (август)

 

Тема: Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году

Цель: изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обсуждение актуальных вопросов по организации образовательного процесса в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.
  3. Особенности организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
  4. Соблюдение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
  5. Итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. Результаты централизованного тестирования.
  7. Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам, ЦТ.
  8. Обеспечение безопасных условий обучающихся при организации образовательного процесса.
  9. Особенности календарно-тематического планирования по учебным предметам (методические рекомендации).
  10. Организация самообразовательной деятельности педагогов, работы по обобщению опыта.
  11. Организация работы с одарёнными учащимися (участие в олимпиадном движении, творческих и интеллектуальных конкурсах, организация работы ИОУ).
  12. Организация внеклассной работы по предметам.
  13. Использование в образовательном процессе ЭСО по предмету.
  14. Информационно-библиотечный центр в помощь педагогу.
  15. Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.
  16. Рациональное использование резервных часов учебной программы по предмету.

 

  1. Практический блок
  2. Экспертиза календарно-тематического планирования в V-XI классах.

 

Заседание 2 (ноябрь)

 

Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на различных этапах учебного занятия.

Цель: повышение уровня предметно-методической грамотности педагогов через актуализацию научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности.

Форма проведения: обмен опытом.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся на этапе проверки знаний домашнего задания.
  3. Результативное оценивание учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и  самооценки.
  4. Мотивирующие формы контроля знаний.
  5. Проверка и оценка знаний учащихся на уроке – завершающий этап обучения.
  6. Приемы подачи домашнего задания.
  7. Особенности контрольно-оценочной деятельности в выпускных классах.
  8. Использование активных методов обучения при формировании метапредметных компетенций на уроках музыки
  9. Практический блок
  10. Практикум по составлению олимпиадных заданий для школьной олимпиады.
  11. Разработка плана организации сопутствующего повторения по подготовке учащихся к итоговой аттестации
  12. Разработка памятки «Контрольно-оценочная деятельность в выпускных классах».
  13. Разработка сценариев учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также методических материалов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся.
  14. Разработка памятки по обучению учащихся проведению самооценки результатов учебной деятельности.

 

Заседание 3 (март)

 

Тема: Организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

 

Цель: применение современных информационных образовательных технологий и образовательных ресурсов, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.

Форма проведения: методический диалог

 

  1. Теоретический блок:
  2. Формирование критического мышления и медиаграмотности учащихся через использование методов, приёмов исследовательской и проектной деятельности.
  3. Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления учащихся.
  4. Формирование у учащихся навыков грамотной устной и письменной речи в процессе обучения истории и обществоведению.
  5. Приёмы организации обратной связи, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся.
  6. Формирование медиаграмотности в процессе обучения.
  7. Реализация воспитательного потенциала учебного занятия.

 

  1. Практический блок

          Обмен опытом по использованию педагогами информационно-образовательных ресурсов по учебным предметам.

 

 

                            Заседание 4 (май)

   

Тема: Результативность методической работы за 2019/2020 учебный год.

Цель: анализ результативности деятельности методического объединения.

Форма проведения: семинар-практикум.

 

  1. Теоретический блок:
  2. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.
  3. Результативность работы с высокомотивированными учащимися.
  4. Итоги внеклассной работы по предметам.
  5. Результативность работы педагогов по участию в профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации по предмету, трансляции педагогического опыта в СМИ.

 

  1. Практический блок

Презентация результатов самообразовательной деятельности.

Цель: обеспечение профессионального роста путем развития предметно-методических компетенций педагогов.

Задачи:

– организовать работу с учётом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;

– совершенствовать контрольно-оценочную деятельность;

– повышать уровень предметно-методической подготовки педагогических работников;

– организовать работу по качественной реализации обновлённых учебных программ;

– обеспечить реализацию воспитательной направленности процесса обучения.

Заседание № 1 (август)

 

Тема: Организация образовательного процесса в 2019/2020 учебном году

Цель: изучение нормативных документов, новинок методической литературы, обсуждение актуальных вопросов по организации образовательного процесса в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

  1. Теоретический блок:
  2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2019/2020 учебном году.
  3. Особенности организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году, использования информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.
  4. Соблюдение Методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования.
  5. Итоги выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
  6. Результаты централизованного тестирования.
  7. Организация работы по подготовке учащихся к экзаменам, ЦТ.
  8. Обеспечение безопасных условий, обучающихся при организации образовательного процесса.
  9. Особенности календарно-тематического планирования по учебным предметам (методические рекомендации).
  10. Организация самообразовательной деятельности педагогов, работы по обобщению опыта.
  11. Организация работы с одарёнными учащимися (участие в олимпиадном движении, творческих и интеллектуальных конкурсах, организация работы ИОУ).
  12. Организация внеклассной работы по предметам.
  13. Использование в образовательном процессе ЭСО по предмету.
  14. Информационно-библиотечный центр в помощь педагогу.
  15. Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.
  16. Рациональное использование резервных часов учебной программы по предмету.

 

  1. Практический блок
  2. Экспертиза календарно-тематического планирования в III-XI классах.
  3. Разработка рекомендации для педагогов и учащихся по организации исследовательской деятельности по иностранным языкам.

 

Заседание № 2 (ноябрь)

 

Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на различных этапах учебного занятия.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности

Форма проведения: обмен опытом

 

  1. Теоретический блок:
  2. Виды контроля иноязычной коммуникативной компетенции.
  3. Оценивание учебной деятельности учащихся с использованием коммуникативных приемов предупреждения и исправления ошибок, взаимо- и самооценки на уроках иностранного языка.
  4. Самоконтроль как  один из компонентов индивидуализации и дифференциации обучения на уроках иностранного языка
  5. Контроль письменной речи учащихся как инструмент оценивания достижений учащимися учебных целей.
  6. Приемы подачи домашнего задания.
  7. Особенности контрольно-оценочной деятельности в выпускных классах.

 

  1. Практический блок
  2. Практикум по составлению олимпиадных заданий для школьной олимпиады.
  3. Разработка плана организации сопутствующего повторения по подготовке учащихся к итоговой аттестации
  4. Разработка памятки «Контрольно-оценочная деятельность в выпускных классах».
  5. Разработка сценариев учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также методических материалов, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся.
  6. Разработка памятки по обучению учащихся проведению самооценки результатов учебной деятельности.

 

Заседание № 3 (март)

 

Тема: Современные технологии обучения иностранному языку.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по отбору содержания, моделированию и анализу учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий.

Форма: методический диалог

 

  1. Теоретический блок
  2. Геймификация как инструмент повышения учебной мотивации.
  3. Сингапурская методика: современные способы организации учебного процесса.
  4. Сторителлинг как эффективная методика обучения иностранному языку.
  5. Перевернутое обучение – перспективная модель современного образования.
  6. Практический блок

          Обмен опытом по развитию речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством информационно-образовательных ресурсов по учебным предметам.

 

Заседание № 4 (май)

 

Тема: Итоги работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.

Цель: анализ результативности деятельности методического объединения.

Форма: семинар-практикум

 

  1. Теоретический блок
  2. Анализ работы методического объединения за 2019/2020 учебный год.
  3. Результативность работы с высокомотивированными учащимися.
  4. Итоги внеклассной работы по предметам.
  5. Результативность работы педагогов по участию в профессиональных конкурсах, курсах повышения квалификации по предмету, трансляции педагогического опыта в СМИ.

 

  1. Практический блок

    Презентация результатов самообразовательной деятельности.

Цель: обеспечение профессионального роста путем развития предметно-методических компетенций педагогов.

Задачи:

– организовать работу с учётом рекомендаций по результатам изу-чения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;

  • совершенствовать профессиональную компетенцию педагогов по вопросам современного содержания образования и использования эффективных технологий и методик преподавания;
  • продолжить работу по повышению эффективности и качества обучения иностранному языку через совершенствование профессионально-личностного развития педагогов;

– совершенствовать контрольно-оценочную деятельность;

– организовать работу по качественной реализации обновлённых учебных программ;

– обеспечить реализацию воспитательной направленности процесса обучения.