Агитбригада "Молодёжного парламента"

Сценарий выступления агитбригады районного

Молодёжного парламента

 

На фоне музыки и  слайд-презентации с фотографиями  Молодёжного парламента, инициативы «Город дружественный детям» и  социально-значимых дел звучат слова ведущих. Ведущие остаются на сцене до конца выступления.

Слайд 1.

1 ведущий: Молодёжный парламент – это представительный орган системы ученического самоуправления учреждений образования Лидского района.

2 ведущий: который осуществляет свою деятельность с сентября 2011 года.

Слайд 2.

1 ведущий: 43 участника Молодёжного парламента являются инициаторами социально-значимых проектов и акций.

Слайд 3.

 2  ведущий: Мы проявляем себя в общественной жизни.

1 ведущий: Мы заботимся о своей малой родине, бережем и приумножаем её богатства, ответственно учимся и творчески трудимся.

Слайд 4.

2 ведущий: Мы сами думаем над тем, что нужно сделать в своей школе, у себя во дворе.

Слайд 5.

1 ведущий: Быть юным жителем города, дружественного детям – это значит, быть созидателем в своём доме, на своей земле.

Звучит музыка. На сцену выходят все члены агитбригады, они одеты в майки с надписью «Я люблю свой город - Лида». Учащиеся становятся на сцене полукругом. На слайдах демонстрируются социально значимые инициативы и проекты учреждений образования.  

Слайд 6. Названия учреждений образования и реализуемые проекты.

1 учащийся: Что такое «Город, дружественный детям»?

2 учащийся: Это лучший город на планете!

Слайд 7.

3 учащийся: Здесь заботы общие у взрослых и детей.

Слайд 8.

4 учащийся: Здесь молодежь полна инициативы и творческих идей.

Слайд 9.

5 учащийся:  Нас объединяет одно общее дело – сделать жизнь ярче, краше и добрее.

6 учащийся: Поэтому мы готовы!

Все вместе: Заботиться о своем городе!

6 учащийся:  Мы готовы!

Все вместе: Быть патриотами своей  страны»!

6 учащийся: Мы  заинтересованы!

7 учащийся: В реализации новых идей и планов!

Все вместе: Мы не остановимся на достигнутом!

Участники уходят за кулисы.

Слайд 10.

1 ведущий:

Дороги, которые мы выбираем,

Сулят нам тревоги,

Но выбор тем шире,

Чем больше мы знаем.

2 ведущий:

И нету сегодня для сердца закрытых маршрутов!

Любую профессию можешь ты выбрать

Ты сам выбираешь, кем станешь, кем будешь!

1 ведущий: Проект «Атлас профессий» представляют учащиеся лицея №1 г.Лиды.

Слайд 11.

Звучит музыка. На сцену выходят учащиеся лицей №1 г.Лиды. Слайд-презентация по проекту.

1 учащийся:

Одну простую сказку.

А может и не сказку.

А может не простую…

Вбегает девочка, она тащит за руку, упирающегося мальчика и громко кричит:

Девочка:

Постой! Постой! Фу (вытирает лоб, тяжело дышит), успела!

Опять сказки? Не надоело?

Вот, знакомьтесь, старший брат – «Спартака» большой фанат.

 1 учащийся:

 В чём проблема? В чём вопрос?

 Ростом и умом дорос!

«Спартаковский» фанат:

У меня растут года, скоро уж семнадцать!

Что же делать мне тогда?

Чем заниматься?

Девочка:

Не разобраться ему в одиночку!

Дайте совет и поставим точку!

Слайд 12.

1 учащийся: Советы давать легко. Но надо помнить, что жизнь человека - это череда бесчисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. И среди тысяч принимаемых решений ни одно не может сравниться по значимости, роли и по влиянию на судьбу с выбором профессии. 

Ведущая: Решать за ребят «Кем быть?» не может никто. Но  мы можем  подсказать, используя проект «Атлас профессий», как увереннее двигаться по пути выбора профессии, как выбрать самую востребованную из них.

Слайд 13

1 учащийся: Мы стремимся к повышению уровня информирования учащихся 10 – 11 классов о рынке профессий   путём создания электронной базы.

Слайд 14

Ведущая: Интернет-ресурс «Атлас профессий»   предназначен для выпускников педагогов, родителей содержит сведения о наиболее востребованных на рынке труда профессиях и специальностях.

Слайд 15

1 учащийся: Описание каждой профессии   содержит сведения о том, сколько получает представитель данной профессии, в каком учебном заведении  Беларуси  можно получить данную профессию, какие требования предъявляет работодатель к работнику, в каких условиях будет трудиться человек и др.

Слайд 16

1 учащийся: Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста.  Каждый из нас знает, насколько важно найти свое место в жизни, заниматься делом, которое по душе, самоутвердиться на профессиональном поприще. 

Слайд 17

2 учащийся: Фортуна не так уж и слепа, и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает способностью адаптироваться к различным условиям и ситуациям. Сделать правильный  выбор - это значит найти  профессию, которая: интересна и привлекательна; имеет спрос на рынке труда; доступна и посильна.

Слайд 18

1 учащийся: У каждого своя есть роль:

                       Герой, преступник иль святой -

Ведущая:      Решаем сами мы порой,

                       Кем быть, кем стать,

Слайд 19

2 учащийся: Судьбу вершить

                       Иль просто по теченью плыть,

1 учащийся: Вести или ведомым быть.

                       Но каждый может изменить

Слайд 20

2 учащийся: Историю своей судьбы,

                       Осуществить свои мечты

Все вместе:  И выбрать верный путь.

Учащиеся Лицея №1 уходят со сцены.

Слайд 21.

1 ведущий:

Утешать, а не ждать утешения.

Понимать, а не ждать понимания.

Любить, а не ждать любви.

1 ведущий:

Потому что, отдавая – мы получаем.

Забывая о себе – находим себя!

2 ведущий: Добру, любви, состраданию учит проект «Планета друзей» средней школы №4 г.Лиды.

Слайд 22

Звучит музыка. На сцену выходят учащиеся СШ№4, в правой руке которых спрятаны сердечки-значки (сердечки сделаны из яркого красного картона. К ним прикреплена липкая лента). На фоне слайдов по итогам реализации инициативы «Планета друзей» идет презентация проекта.

Слайд

1 учащийся:

От сердца к сердцу добро летит,

Подобно птице.

Стучит в сердца, чтоб разбудить

И возвратиться.

Слайд

2 учащийся:

Чтоб возвратиться и дарить

Всем людям радость,

Над серым днём чтоб воспарить –

Уже не малость.

Слайд 23.

1 учащийся:

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

2 учащийся:

И в вашем  сердце доброте откройте дверцу!

Учащиеся (при помощи липкой ленты) крепят сердечки на левую сторону груди. Делают два шага вперёд и продолжают.

Слайд 24

1 учащийся:  Вокруг нас много людей, которые нуждаются в заботе, любви и поддержки. Это и люди с ограниченными возможностями, одинокие пожилые люди, и дети-сироты. Мы  можем сделать таких людей счастливее.

2 учащийся:  Для этого не нужно быть психологом или врачом.

1 учащийся: Единственное, что необходимо, это желание сделать наш мир немножко лучше.

Слайд 25

2 учащийся: Для нас участие в реализации проекта «Планета друзей» стало частью нашей жизни. Ведь от реализации этого проекта у нас появились новые интересные знакомые, новые впечатления.

1 учащийся: Кроме того, наша деятельность, несомненно, помогает нам получить новые знания и навыки.

2 учащийся: Делать добро никогда не поздно. Необходимо сделать шаг навстречу и стать человеком, который совершает добрые дела и изменяет мир.

3 учащийся выносит макет ромашки, на лепестках которой изображены дела волонтерского отряда. Ставит цветок  с правой стороны сцены, демонстрируя лепестки с фотографиями.

Слайд 26

1 учащийся:

Волонтёрский отряд  «Талисман» стал организатором спортивных праздников, трудовых акций на территории отделения дневного пребывания для инвалидов.

Слайд 27

2 учащийся: Благотворительных акций в супермаркете «Виталюр», праздников, приуроченных календарным датам.

Слайд 28

3 учащийся:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Слайд 29.

1 учащийся:

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

2 учащийся:

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря!

Учащиеся СШ№4 уходят со сцены.

Слайд 30

1 ведущий: Этот город самый лучший город на Земле!

2 ведущий: Скажет каждый Лидчанин о городе Лида.

1 ведущий: Свою любовь к родному городу учащиеся гимназии №1 г.Лиды показали в проекте «Улицы моего города».

Слайд 31.

Звучит припев песни «Родны мой горад». Учащиеся гимназии №1 г.Лиды выходят на сцену. На фоне слайдов по итогам реализации инициативы «Улицы моего города» идет презентация проекта.

З экрана гучаць наступныя словы:

Ласкай сонейка шчодра  абліты,

Ну куды толькі вокам ні кінь…

Прывітанне табе, горад Ліда,

Добры дзень вам, мае землякі…

Гучыць музыка

1 вучань: Прывітанне табе, горад Ліда!

Слайд 32

2 вучань: Горад, дзе гісторыя жыве побач з сучаснасцю!

Слайд 33

1 вучань:  Горад, які зусім нядаўна адзначыў шэсцьсот дзевяносты дзень нараджэння!

Слайд 34

2 вучань:  Тут прыемна хадзіць па знаёмых з дзяцінства вуліцах, з асалодай адчуваць сонечнае цяпло, любавацца прыгажосцю паркаў…

Слайд 35

1 вучань: Але праходзячы ці праязджаючы на аўтобусе па знаёмых вуліцах, ці часта мы задумваемся, чаму яны маюць такую назву: Хмяльніцкага, Гастэла,Тухачэўскага, Свярдлова, Прытыцкага

2 вучань: А гэта гісторыя вядзе такім чынам размову з намі…

1 вучань: Ці ведаюць, напрыклад, жыхары Ліды, што

Слайд 36

Барыс Сямёнавіч Акрэсцін – савецкі лётчык, Герой Савецкага Саюза, у час Вялікай Айчынай вайны здзейсніў 381 баявы вылет, за час якіх знішчыў больш за 40 танкаў, 2 бронемашыны, 2 самалёты і іншую баявую тэхніку?

Слайд 37

2 вучань: Ці вядома лідчанам, што Леанід Ігнатавіч Бяда - да 1944 года здзейсніў 109 баявых вылетаў, за наступныя 105 баявых вылетаў стаў двойчы Героем Савецкага Саюза? А яшчэ гэты чалавек камандаваў авіацыйнай дывізіяй у Лідзе.

Слайд 38

1 вучань: Не памылюся, калі скажу, што далёка не ўсе ведаюць, што галоўная вуліца горада – Савецкая -  калісьці звалася Віленскай. З той пары на ёй змяніліся дамы, стала больш  шырокай дарога але тут, бадай што, найбольш адчуваеш гісторыю Ліды і яе развіццё.

2 вучань: Максім Горькі сказаў: ”Кожны горад - храм, узведзены працай людзей”. Гэта якраз пра нашу Ліду. Тут заўсёды жылі сапраўдныя працаўнікі. Кожны іх дзень пачынаецца на заводах і іншых прадпрыемствах, якія праслаўляюць наш горад. 

Слайд 39

1 вучань:  Многія лідчане праязджаюць каля завода “Оптык”.  І наўрад ці ведаюць, што заснаваны ён ў 1970 годзе. З’яўляецца адзіным у Беларусі і ў СНД вытворцам аптычнага шкла, вырабаў валаконнай оптыкі, пастаўкі  якой ажыццяўляюцца ў краіны Еўрасаюзу і СНД, ЗША.

2 вучань: Усім вядома гэтае прадпрыемства

Слайд 40

І, напэўна, не будзе лішнім для жыхароў горада ведаць, што ў 2013 годзе яно адзначыла свой 139 год са дня заснавання. А між іншым, завод “Лідскае піва” - першае прадпрыемства гэтай галіны, якое атрымала міжнародны сетрыфікат бяспекі харчовай прадукцыі!

Слайд 41

1 вучань: Наша маленькае завочнае падарожжа па вуліцах Ліды заканчваецца.

2 вучань: А калі камусьці хочацца больш даведацца пра паходжанне назваў вуліц і гісторыю развіцця лідскіх прадпрыемстваў і арганізацый, то гэтая магчымасць у хуткім часе з’явіцца!

Слайд 42

1 вучань:  Наш вучнеўскі савет працуе над рэалізацыяй сацыяльна значымай ініцыятывы – праекта “Вуліцы майго горада”.

2 вучань: Вынікам праекта стане з’яўленне ў аўтобусах гарадскіх маршрутаў аўдыёзапісаў з карыснай і цікавай для кожнага лідчаніна інфармацыяй пра наш любімы горад.

Учащиеся Гимназии №1 уходят со сцены.

Слайд 43

Звучит музыка. Все участники агитбригады  выходят на сцену, становятся в ряд:

Слайд 44

1 учащийся: Какие ждут нас общие дела.

2 учащийся: Об этом думать мы должны все чаще.

3 учащийся: И если гражданин ты настоящий,

4 учащийся: Большой отдачи ждет от нас страна!

5 учащийся: И если правильно идти…

Вместе: Жизнь будет с каждым годом ярче!

6 учащийся: Ну, молодёжь, вперед, не подведи!

Вместе: Ведь только так и не иначе!

Слайд 45.

1 ведущий: Мы, участники Молодёжного парламента, считаем, что наш город имеет все возможности для того, чтобы продолжить работу по созданию территории счастливого детства.

2 ведущий: Именно нам, молодым и талантливым, думающим и дерзающим, предстоит развивать в будущем экономику Лидчины и родной Беларуси, повышать её интеллектуальный, культурный и духовно-нравственный потенциал, делать нашу землю богаче, краше, успешнее.

Слайд 46

На сцену выходят учащиеся гимназии №1 г.Лиды. исполняют песню «Прывітанне табе, горад Ліда!» (танцевальная зарисовка).