Тема: Простая История (рассказ школьного экспоната)
Цель: узнать содержание документа на немецком языке из школьного музея
Задачи личностного развития:
- расширить общий и филологический кругозор учащихся;
- содействовать развитию навыков и умений работать в команде;
- воспитывать осознанное понимание истории своего народа и уважение к простым людям, жившим в историческую эпоху
Форма: музейный урок
Направленность мероприятия: информационно-пропагандистская
Метод: личностно ориентированный коммуникативно - когнитивный
Место проведения: кабинет немецкого языка
ГУО «Средняя школа №4 г. Лиды»
Учащиеся 7 «Б» класса
Учитель немецкого языка Кожанова И.В.
2015/2016 уч. год
- Изучаем фотокопии музейного экспоната «Аусвайс»
- Планируем работу, намечаем сроки выполнения работы
3. Знакомимся с историей Германии (1939-1944г.г.), составляем глоссарий
- Документ, 2 и 3 листы
- Документ, 1 лист
- Документ, 4 лист
- Работаем над переводом
Описание и перевод документа на русский язык
Первый лист
Область Белосток Личное удостоверение/удостоверение личности/Пропуск Личный номер Т.299 В правом нижнем углу № 0229/1114 В центре листа: орёл и свастика
|
Второй лист
Фамилия |
Тумилевич |
Урождённая |
Юровская /Журавская |
Имя |
Стефания |
Год рождения |
1872 |
Место рождения |
деревня Речица предположительно |
Место проживания |
деревня Речица |
Область /округ |
Гродно |
Род занятий |
домашняя хозяйка |
Национальность |
белоруска |
Вероисповедание |
православная |
Национальность на 1939 г. |
полька |
Описание личности |
|
Рост |
146 |
Телосложение |
худое |
Лицо |
узкое |
Волосы |
тёмные |
Глаза |
синие |
Особые приметы |
на правой предположительно руке имеется предположительно шрам |
Третий лист
Личный номер Т.299 Личная фотография Два отпечатка пальцев ЛИЧНАЯ ПОДПИСЬ Стефания Тумилевич Новый Двор 28 марта 1943 г. (должности «глава полиции» и « бургомистр» зачёркнуты) Амткомиссар роспись
|
Четвёртый лист
Документ действителен до апреля 1944, выдан амткомиссаром, Новый Двор
|
Второй и третий лист скреплены двумя круглыми печатями (орёл, свастика, Новый Двор)
|
Послесловие
Мы перевели документ с немецкого на русский язык: это было несложно. Но как это было интересно! Мы узнали, как выглядит «Аусвайс», о котором знаем только из книг, фильмов, рассказов очевидцев. Ещё одна страничка истории страны открылась нам и помогла задуматься…
Мы знаем, помним и гордимся героическим подвигом своего народа: подвигом армии, партизан, подпольщиков. Может быть, впервые так осознанно мы задумались (не в кино, не из книжки), как бесправно, тяжело, голодно жили люди на оккупированных территориях, под немцами. Не все ведь были солдатами, партизанами, подпольщиками. Просто были обыкновенными жителями. А в городе – фашист: расстреливает, вешает, уничтожает евреев, заставляет работать на себя; голод. В деревне – староста, полицаи пьянствуют, лютуют; голод. Облавы, гетто, машины «душегубки», виселицы, акции по сожжению деревень. Вот, что прочитали мы между строк «Аусвайса».
Нам трудно представить себя в этих нечеловеческих, рабских условиях, но нетрудно понять – такая история повториться не должна. Не фашисты разных мастей должны делать историю, а - люди доброй воли! Мы, дети, должны об этом позаботиться наравне с взрослыми. Разве не так?
Желаем всем мира и добра!